Детская организация

Утверждаю

                                                                                  Директор школы:                                      Фёдоров В.И. 

План

проведения  операции «Подросток» по МОУ «Краснооктябрьская средняя школа»

Шумерлинского района ЧР

в период с 4 июня  по 25 августа 2007 года

 

 

№ п/п

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

Ответственные

 

1 этап. «Подросток – Игла» (04 – 14 июня)

1.

Организация пришкольного оздоровительного лагеря.

Июнь

Администрация

2.

Уточнение списка детей «группы риска». Охват их оздоровительным лагерем.

Июнь

Зам. дир.

3.

Работа по предотвращению нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

Пост.

Администрация

4.

Организация дежурства во время проведения мероприятий.

Пост.

Зам. дир.

5.

Индивидуальные беседы с подростками «группы риска»

Пост.

Кл. рук.

Зам. дир.

6.

Индивидуальные беседы с родителями подростков «группы риска»

Пост.

Зам. дир.

7.

Проведение бесед:

- «Наркомания – страшная болезнь»

- «Наркомания и СПИД»

- «Курить- здоровью вредить»

- « Вредные привычки»

- «Алкоголь и организм человека»

- «Безделье – путь к преступлению»  и т.д.

4-4.06

Зам. дир.

Кл. рук.

8.

Выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественные действия.

Пост.

Зам. дир.

9.

Проверка соблюдения прав несовершеннолетних.

Пост.

Общ. инсп.

10.

Выявление «заезжих» людей с неадекватным поведением.

Пост.

Зам. дир.

11.

Проведение беседы с учителями, прикреплёнными к детям «группы риска»

30.05

Общ. инсп.

 

 

2 этап «Подросток – Лето» (09 – 19 июля)

1.

Предотвращение нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, связанных с каникулами.

Пост.

Администрация

2.

Предупреждение групповых правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Пост.

Администрация

3.

Привлечение работников юстиции, участкового инспектора для бесед с детьми «группы риска».

 

Зам. дир.

4.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности жизни на воде.

Пост.

Кл. рук.

Родители

5.

Постоянный контроль за занятостью подростков.

Пост.

Общ. инсп.

6.

Индивидуальные беседы с подростками с целью выявления их занятий, интересов.

Пост.

Кл. рук.

7.

Работа с учащимися из неблагополучных семей по повышению их социального статуса.

Пост.

Кл. рук.

8.

Выявление детей из неблагополучных семей, нуждающихся в поддержке и защите. Совместно с инспектором ИДН, органами опеки решение вопросов защиты прав ребенка.

 

Пост.

Общ. инсп.

 

 

 

 

 

3 этап «Подросток – Семья (15 -25 августа)

1.

Создание и реализация индивидуальных программ воспитания детей из неблагополучных семей.

Июнь

Кл. рук.

2.

Разработать план совместных действий  социального педагога и классного руководителя по преодолению недостатков воспитания в неблагополучной семье, прогнозировать позитивные результаты работы; анализировать результаты выполнения рекомендаций.

Июнь

Общ. инсп.

3.

Продолжить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей

 

 

4.

Выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

Июнь

Общ. инсп.

5.

Работа консультационного пункта для родителей по педагогизации обстановки в семье и преодолению последствий неправильного воспитания.

 

 

6.

Посещение семей «группы риска» с целью изучения психологического климата семьи

Пост.

Общ. инсп.

Кл. рук.

7.

Выявление несовершеннолетних, уклоняющихся от продолжения обучения.

Пост.

Кл. рук.

8.

Помощь в подготовке к новому учебному году.

Август

Кл. рук.

9.

Заслушивание родителей трудных подростков на заседании совета профилактики.

Август

Общ. инсп.

10.

Всеобуч «Основные типы неправильного воспитания в семье»

Август

Администрация

 

Заместитель директора по ВР Фёдорова Т.Т.

  

Отчёт

по первому этапу  операции «Подросток» по МОУ «Краснооктябрьская средняя школа»

Шумерлинского района ЧР

в период с 4 июня  по 14июня 2007 года

 

 

№ п/п

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

Ответственные

 

1 этап. «Подросток – Игла» (04 – 14 июня)

1.

Уточнение списка детей «группы риска». Составление списка занятости в летнее время.

1.06

Зам. дир.

2.

Работа по предотвращению нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

Пост.

Администрация

3.

Организация дежурства во время проведения мероприятий.

Пост.

Зам. дир.

4.

Индивидуальные беседы с подростками «группы риска» (Матвеев Д., Смирнов Д., Воробьёв А., Кузнецов К.,Захаров М.)

Пост.

Кл. рук.

Зам. дир.

5.

Индивидуальные беседы с родителями подростков «группы риска» о поведении во время летних каникул.

Пост.

Зам. дир.

6.

Проведение бесед:

- «Наркомания – страшная болезнь»

- «Наркомания и СПИД»

- «Курить- здоровью вредить»

- « Вредные привычки»

- «Алкоголь и организм человека»

- «Безделье – путь к преступлению»  и т.д.

4-14.06

Зам. дир.

Кл. рук.

7.

Выявление взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественные действия.

Пост.

Зам. дир.

8.

Проверка соблюдения прав несовершеннолетних.

Пост.

Общ. инсп.

9.

Выявление «заезжих» людей с неадекватным поведением.

Пост.

Зам. дир.

10.

Проведение беседы с учителями, прикреплёнными к детям «группы риска»

30.05

Общ. инсп.

11.

Беседа с родителями Матвеева Д. о дальнейшем продолжении учёбы.

11.06

Общ. инсп.

 

 

Заместитель директора по ВР Фёдорова Т.Т.

 

 Детская организация

«Бригантина»

  

Организована в  декабре 2005 года

  

Красный Октябрь - 2005

  

Устав детской организации «Бригантина»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Детская организация «Бригантина» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1 -11 классов, действующая на базе МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

   Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, содержательной. Детская организация решает следующие задачи:

*развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

*развивать лидерские качества;

*воспитывать у учащихся такие моральные качества, как доброта, милосердие, патриотизм, трудолюбие, честность и т.д.;

*развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел;

*развивать стремление быть полезными окружающим людям;

*формировать конкурентноспособную личность;

*активизировать интересы школьников;

*расширять кругозор.   

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

        Деятельность детской организации определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.

  

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 

               Члены организации имеют право: 

*свободно войти и выйти из организации;

*подавать на обсуждение любые вопросы;

*избирать и быть избранным в руководящие органы организации;

*участвовать в проводимых организацией делах;

*получать текущую информацию о работе детской организации;

*открыто высказывать своё мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;

*обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов.

 

                    Член организации обязан: 

*соблюдать данный устав и выполнять решения организации;

*активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;

*уважать права и считаться с интересами других членов организации;

* строить свои отношения с другими членами на основе взаимного уважения и творчества.

  

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

*единство слова и дела;

*дружба и товарищество;

*честь и совесть;

*забота и милосердие.

 

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

        Высшим органом детской организации «Бригантина» является общий сбор. Он созывается 2 раза в год, в период между сборами рабочим органом является совет.

 

ОБЩИЙ СБОР

 

СОВЕТ

 

КАПИТАН

 

       БЛОК                             БЛОК                          БЛОК                       БЛОК 

  «  ЗНАНИЯ»          «  ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА»       « СПОРТ»               « ТРУД»

 

       БЛОК                             БЛОК                                     БЛОК                        БЛОК

  « КУЛЬТУРА»       « ПЕЧАТЬ И НОВОСТИ»        « ПАТРИОТ»              « ЗОЖ» 

 

     Школьный совет избирается на один год и является органом самоуправления, Заседания совета проводятся 2 раза в месяц.

  

СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ

 

    Детская организация имеет свой ФЛАГ, ЭМБЛЕМУ, ЗНАЧОК(на каждый день),ГАЛСТУК(по праздникам), ДЕВИЗ и ПЕСНЮ.

Девиз: БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ! Песня: «МОЛОДО-ЗЕЛЕНО» 

                        Плещется тихонько вода,

                        Мачта качается.

                        Так и не заметишь, когда

                        Детство кончается.

                               Сделать нам, друзья, предстоит

                               Больше, чем сделано,

                               Кто же это там говорит:

                               Молодо-зелено?

                       Время нас торопит, пора:

                       Скоро отплытие.

                       Будут штормовые ветра,

                       Будут открытия.

                              Пусть порой тревога слышна

                              В голосе мамином,

                              Жизнь была во все времена

                              Главным экзаменом

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

      Содержание деятельности детской организации «Бригантина» определяется программой деятельности.

  

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

      Источниками финансирования детской организации «Бригантина» являются:

*средства, заработанные  членами детской организации;

*средства, полученные от спонсоров. 

       Денежные средства расходуются по усмотрению членов детской организации. 

  

ВНЕСЕНИЕ  ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

 

     Изменения могут вноситься один раз в год, после поступающих в течение года предложений от членов организации.  

Программа деятельности детской организации «Бригантина» 

Объяснительная записка

 

       В основу данной программы взято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О республиканской целевой программе «Молодёжь Чувашской Республики», а также документы отдела образования администрации Шумерлинского района о развитии детского движения в Шумерлинском районе

      В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:

*признание личности каждого ребёнка высшей социальной ценностью;

*уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребёнка;

*обязательный учёт задатков и возможностей каждого ребёнка;

*уважительные отношения между взрослыми и детьми;

*опора в воспитании на национальные особенности;

*создание ситуации успеха. 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

        Программа состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим направлениям:

 

*ЗДОРОВЬЕ

*УЧЁБА

*РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ, КРАЕВЕДЕНИЕ

*МИЛОСЕРДИЕ

*ЭКОЛОГИЯ

*КУЛЬТУРА

*ТРУД

*ДОСУГ

 

     В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трёх ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 1 -4 классов, вторая – возрасту учащихся 5 – 8 классов, третья – возрасту учащихся 9 – 11 классов.  

ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребёнка.

Коллективные дела:

1- я ступень:  

*интеллектуальные игры по математике, русскому языку

*предметные кружки;

*клуб «Почемучка»;

*устные журналы;

*заочные путешествия по городам Чувашии и России;

*викторины.

 

2-я ступень:

*конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», «Весёлые математики» и др.

*вечера разгаданных и неразгаданных тайн;

*конкурс «Ученик года»;

*вечера «Чудеса и тайны»;

*занятия в предметных кружках;

*участие в олимпиадах;

*великие люди, великие открытия.

 

3 -.я ступень:

*конкурсы «Эрудит»;

*предметные олимпиады;

*вечера занимательной науки;

*конкурс «Ученик года»;

*конкурс «Компьютер и мы»;

*бал литературных героев»;

*экономические игры, олимпиады;

*конкурс «Что? Где? Когда?».

   

 ПРОЕКТ «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ СИЛЫ УМНОЖИТЬ» 

Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенство и спортивная подготовка.

Коллективные дела:

1-я ступень: 

*конкурс рисунков на спортивную тему;

*спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

*спортивные игры;

* «Весёлые старты»;

*подвижные игры на переменах;

*олимпийское движение Чувашии.

 

2-я ступень:

*беседы по пропаганде здорового образа жизни;

*встречи с врачами различных областей медицины;

*конкурсы рисунков на спортивную тему;

*конкурс спортивной песни;

*туристические походы и соревнования, турниры;

* «Весёлые старты»;

*юнармейские соревнования;

*олимпийское движение России.

 

3-я ступень:

*акции против наркомании, курения, алкоголизма;

*показательные спортивные выступления;

*смотры физической подготовки;

*спартакиады; турниры;

*юнармейские соревнования;

*занятия в спортивных кружках, секциях;

*Олимпийское движение мира.  

ПРОЕКТ «ОТЕЧЕСТВО» 

 Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской и национальной культуры.

Коллективные дела:

1-я ступень:

*конкурс рисунков «Тихая моя Родина»;

*экскурсии по родному краю;

*сбор материалов для музея;

*беседы «О чём рассказала эта вещица?»

*народные промыслы Чувашии.

 

2-я ступень:

*викторины «Чувашия – мой край родной» ( на знание истории, быта, традиций родного края)

*выставка «Из бабушкиного сундука» (народных костюмов, украшений, предметов быта)

*фольклорные праздники;

*работа в школьном краеведческом музее;

*составление родословных своих семей;

*линейки Памяти;

*наши земляки – космонавты.

 

3-я ступень:

*сбор краеведческого материала;

*фольклорные праздники;

*участие в создании летописи своего посёлка;

*работа школьного краеведческого музея;

*проведение праздников на историческую тему

*линейки Памяти.

  

ПРОЕКТ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» 

Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.

Коллективные дела:

1-я ступень:

*посещение краеведческого музея ;

*конкурс рисунков;

*помощь инвалидам; престарелым;

*помощь родителям.

  

2-я,3-я ступени:

*встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

*оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;

*патриотические чтения;

*смотры строевой и политической подготовки;

*посещение музеев;

*спортивные соревнования памяти героев-земляков;

*растём толерантными,

*участие в акциях по сбору средств для нуждающихся;

*поздравительные мероприятия. 

ПРОЕКТ «ЗЕЛЁНЫЙ МИР» 

Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.

Коллективные дела:

1-я ступень:

*сбор лекарственных трав;

*составление гербария лекарственных трав;

*изучение Красной книги природы;

*стенд «Они нуждаются в защите»;

*уход за цветником;

*День птиц.

 

2-я ступень:

*выставки «Природа и фантазия», «Удивительное рядом»;

*операция «Зелёная аптека» (сбор лекарственных трав»;

*трудовые операции по охране природы;

*конкурсы рисунков и плакатов на экологическую тему;

*конкурсы знатоков «Всё о кошках», «Всё о собаках» и т. д.

*уход за клумбами;

*посадка и уход за деревьями;

*беседы об охране природы;

*День птиц;

*сбор материала «Они нуждаются в защите».

 

3-я ступень:

*конференция «Природа и мы»;

*операция «Зелёная аптека»;

*трудовые операции по охране природы «Скворечник», «Живи, ручей», «Овраг», «Лесу жить».

*конкурсы экологических идей и проектов, их защита;

*олимпиады по экологии. 

ПРОЕКТ «ДЕЛУ – ВРЕМЯ»

Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности.

Коллективные дела:

1-я ступень:

*Мастерская Деда Мороза,

*уход за комнатными цветами;

*изготовление поделок из различного материала;

*акция «Вышли книжки из больницы».

 

2-я ступень:

*эстафеты любимых занятий;

*устные журналы «Сто дорог – одна твоя»;

*организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка;

*организация самообслуживания в классах,

*Мастерская Деда Мороза.

 

3-я ступень:

*организация и систематическое проведения акций, трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка;

*изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий;

*встречи с людьми разных профессий;

*встречи с выпускниками школы разных лет;

*организация самообслуживания в классах. 

ПРОЕКТ «ШИРЕ КРУГ» 

Цель: организация досуга школьников.

Коллективные дела:

*весёлые перемены,

*вечера юмора;

*КВНы;

*осенние и новогодние балы;

*дискотеки,

*организация и проведение утренников;

*поездки в театр, на выставки.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".