Публичный доклад

 

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

    директора МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики

за 2008-2009 учебный год

 

     

    Познакомиться с деятельностью школы можно на нашем сайте:

http://21429s03.edusite.ru/ 

или

http://www.edu.cap.ru/Default.aspx?t=eduid&eduid=4167

 

 

  по  телефонам: 43-2-30,  43-2-26

Адрес школы:    jakowlewa56@mail.ru

             

Кадровые ресурсы

    Школа существует для учеников, но она невозможна без учителей. На начало 2008-2009 учебного года в школе 14 педагогов, 8 человек обслуживающего персонала. Педагоги школы активно участвуют в переподготовке кадров и повышении квалификации, особенно по овладению современными информационными технологиями.

  • Текучесть отсутствует;
  • Пенсионеров по выслуге лет - 7 человек из 14 (50 %);
  • Молодых специалистов – нет

         Квалификация педагогических кадров соответствует статусу школы:

  • высшее образование 11 чел. (78,1 %);
  • среднее специальное 3 чел. (21,9 %);
  • высшая категория 5 чел. (35,7 %);
  • первая категория  7 чел. (49,9 %);
  • вторая категория  2 чел. (14,2 %);
  • без категории - нет.

 

Достижения педагогических работников:

  • Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 3 чел. (Фёдорова Т.Т., Митрофанова В.А., Яковлева В.К.)
  • Награждены Почётной Грамотой Минобрнауки России – 2 чел. (Фёдоров В.И., Кузнецова Н.А.)
  • Награждены Почетной Грамотой Министерства образования ЧР - 9 чел.
  • Заслуженный учитель ЧР  - 2 чел. (Фёдоров В.И., Фёдорова Т.Т.)
  • Награждены Почётной Грамотой Госсовета ЧР (Фёдоров В.И., Фёдорова Н.В.)
  • Грант Президента РФ - 1 чел. (Фёдорова Т.Т.)
  • Грант Президента ЧР – 1 чел. (Яковлева В.К.)

 

        МОУ «Краснооктябрьская СОШ»  - обладатель Гранта главы Шумерлинского района в  2006 – 2007 учебном  году.  

       Благодарственное письмо Чувашского регионального отделения партии «Единая Россия» от 22.02.2008 г.

            За последние 3 года образовательный уровень повысился, значительно увеличилось количество педагогов высшей и первой квалификационной категории.

 

1.     Деятельность коллектива по реализации Закона РФ «Об образовании»

 

     В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО ЧР, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

     Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения. В  образовательной деятельности ОУ по всем учебным дисциплинам  использует  примерные программы 1997- 2004гг.,  рекомендованные Минобразования  России и Минобразования Чувашии. На основе  указанных программ  учителями разработаны тематические планы, применительно  к конкретному учебному пособию. 

Образовательные программы

 

Наименование

Уровень (ступень), направленность

Нормативный срок освоения

1.

Дошкольное образование

Общеобразовательный

5 лет

2.

Начальное  общее образование

Общеобразовательный

4 года

3.

Основное общее образование

Общеобразовательный

5 лет

4.

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательный

2 года

 

Национально- региональный компонент  учебного плана  реализуется   через учебные предметы «Чувашский язык»: 1кл- 3ч, 2-3 кл.-3ч, 6-8кл-2ч, 9кл-2ч, в неделю, «Чувашская  литература»:  в 1кл- 2ч, 2-3кл.-3ч, 6-8кл-2ч, 9кл-1ч,  10-11 классах- 2  часа в неделю,  «Культура родного края»: в 5-8 кл.- 1 час в неделю.

Школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели (уроки 45 мин., перемены по 10 мин., большая перемена после третьего урока 30 мин.).   Первоклассники   обучались 5 дней (уроки по 35 мин). Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Все дети школьного возраста были охвачены обучением. В течение всего учебного года классные руководители вели строгий учёт посещаемости учащимися учебных занятий.  Два ученика школы имеют большое количество пропусков занятий без уважительных причин. Казаков Владимир, ученик 8 класса, - 50 учебных дней. Порфирьев Денис, ученик 10 класс, -      дней. Оба ученика из Мыслеца и из неблагополучных семей. Оба мальчика живут с матерями, которые пьянствуют.  Классные руководители этих ребят неоднократно посещали эти семьи на дому, встречались и беседовали с родителями (акты имеются). Семьи поставлены на учёт. С ними проводили работу и участковый, и инспекторы.

     На первой ступени обучения (2 класса-комплекта) обучалось 28 учащихся. Обучение велось с учётом национально-регионального компонента по программе национальной школы. Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- сформировать у учащихся знания на уровне минимума учебной программы;

- формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях;

- заботиться о физическом и духовном здоровье каждого ученика.

     На второй ступени обучения (5 классов) обучалось 37 учеников. Обучение также велось по национальной программе с учётом национально-регионального компонента (чувашский язык и литература, культура родного края).

      На третьей ступени обучения (2 класса – 16 учащихся) педагогический коллектив ставил перед собой задачу  получения каждым выпускником тех знаний, которые им понадобятся при сдаче ЕГЭ и при поступлении в ВУЗ.

В школе осуществляется работа дошкольной группы дневного пребывания, которая расположена в здании школы. Образовательный процесс ведется воспитателем дошкольной группы. Режим дня и сетка занятий имеется. Санитарное состояние помещения соответствует требованием. Имеется  юридическое обоснование открытия группы дневного пребывания «Положения о дошкольной группе».

 

 

 

Дошкольное образование ведется по программе

Программа

Нормативный срок освоения

1.

Комплексная: Программа воспитания ребёнка – дошкольника (под ред. О.В. Драгуновой).

 

5 лет

 

 

Обеспечение доступности качественного образования:

 

1) Все учащиеся школьного возраста охвачены обучением (100%)

2) Учащихся, не получивших в ОУ основного общего образования до достижения 15-летнего возраста НЕТ.

3) В школе обучаются учащиеся из:

 

                                                2006-2007                  2007-2008               2008-2009

Путь Ленина:                             17                                  14                           11

Красный Атмал:                         4                                    5                             6

Красная Звезда:                           2                                   1                             1

Мыслец:                                     19                                  23                            19

Красный Октябрь:                                                                                          44

 

Доставка учеников школы осуществляется на школьном автобусе.

 

 

 

 

 

 

Организация различных форм обучения (экстернат, на и т.д.):

 

В школе функционируют различные формы обучения:

1) Индивидуальная работа с желающими поступить в различные учебные заведения. Учителя на добровольной основе проводят занятия по своей личностно-ориентированной программе.

2) Индивидуальная работа со слабыми учащимися по личностно-ориентированной  программе.

 3) Предшкольная подготовка. Учителя начальных классов занимаются с будущими первоклассниками дошкольной группы дневного пребывания с марта по июнь.

Обеспечение равных стартовых возможностей для образования детей перед школой (организация различных форм предшкольной подготовки):

 

       В настоящее время контингент первоклассников стал менее однородным и по социальному составу,  и по готовности детей к обучению к школе.  Поэтому в  школе организованы подготовительные классы, где занятия строятся на основе психолого-педагогической диагностики, включающей:

1) групповое обследование;

2) индивидуальное обследование;

Формы предшкольной подготовки:

Занятия в детском саду

 

Занятия в группах дневного пребывания

 

Обязательные весенние занятия

 

Недельные сборы в августе

 

Обучение родителями по рекомендации учителя

 

       В основе отбора содержания занятии с дошкольниками лежат следующие принципы:

·         учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

·         практическая направленность;

·         занимательность и наглядность.

     На занятиях много внимания уделяется   развитию речи,  мелкой моторики и координации движения руки,  становлению графического навыка; особое внимание уделяется детям, имеющим логопедические проблемы.    Параллельно проводится и обучение родителей системе подготовки к школе: консультации, занятия, практическая работа.

     Работа в подготовительном классе обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, психологически готовит детей к началу обучения.

 

ВЫВОДЫ: В школе ведётся преемственность дошкольного и школьного образования. Учебные программы и учебные планы на 2008-2009 учебный год выполнены. Для эффективного обучения используются различные виды занятий.  Все дети школьного возраста охвачены обучением. 

В 2009-1010 учебном году в 9-11 классах будет введена индивидуальная система обучения для получения  учащимися знаний по выбранным ими предметам.

 

 

2. Уровень состояния здоровья  и физического развития учащихся. Пути формирования здорового образа жизни. Организация питания учащихся.

 

Дополнительные возможности для оздоровления учащихся в ОУ

 

 

 

 

 

Работа спортивного зала во внеурочное время,

Секции от ДСЮШ

 

Тренажёрный  кабинет

Теннисный стол

 

 

Иодизация блюд

 

Витаминизи-рованные чаи

(калиновый, смородиновый рябиновый)

Овощные салаты

 

Вакцинация и иммунизация

 

 

 

 

 

 Занятость спортивного зала во внеурочное время

 

     Спортивный зал не пустует и во внеурочное время. Поле деятельности:

·         внеклассные мероприятия (соревнования между классами, общешкольные соревнования, спортивные часы, весёлые старты, смотры строя и песни, военизированные эстафеты);

·         работа спортивных секций от ДЮСШ (волейбол, баскетбол);

·         проведение районных соревнований по игровым видам спорта (ежегодные  районные состязания на призы мастера спорта В.Д.Прохорова, выпускника школы; спартакиады);

·         летние районные сельские игры;

·         секции для жителей посёлка.

Охват учащихся спортивными и оздоровительными мероприятиями:

 

    Учащиеся с удовольствием посещают спортивно-оздоровительные мероприятия.  Следует отметить: основная ставка делается на оздоровление учащихся: 100% охват утренней зарядкой, динамическими паузами на уроках, 100% охват спортивными мероприятиями учащихся «группы риска». Вот уже 3 года классные руководители вместе со своими классами участвуют в соревнованиях «На старт вместе с классным», «Военизированная эстафета с классным». Кроме этого, в оздоровительных мероприятиях участвуют и родители («Папа, мама и я – спортивная семья»). Каждый год  ОУ участвует в военизированных играх «Зарница» и «Орлёнок». В прошедшем учебном году в период всех каникул (осенних, зимних, весенних и летних) при школе работал оздоровительный лагерь «Родничок» с 50-процентным охватом учащихся.

Основными болезнями являются:

- нарушение осанки (15 учащихся)                       

- плоскостопие (10 учащихся)   

- пониженное зрение (8 учащихся)      

- заболевания желудочно-кишечного тракта (6 учащихся)

Организация работы:

1. Систематический медосмотр,                       4.Санаторное лечение.

обследование.                                                     5. Создание щадящего режима дня.

2. Групповые занятия  по программе               6.Работа  с семьёй.

для спецмедгруппы.

3.Наблюдение фельдшера.

Охват учащихся горячим питанием:

    На протяжении всех лет ВСЕ учащиеся школы охвачены горячим питанием. Питаются согласно 10-дневному меню, утверждённому Роспотребнадзором.

ВЫВОДЫ: На основе мониторинга о состоянии здоровья учащихся можно сделать вывод, что состояние здоровья учащихся за последние три года  удовлетворительное, но основную часть специальной и подготовительной групп составляют учащиеся из пос. Мыслец (6 из 8), где в 1996 году произошла экологическая катастрофа (вылилось 185 тонн фенола).

 

3.     Анализ учебно-воспитательного процесса.

 

Участие в олимпиадах:

 

   Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учёбу, на предметных олимпиадах, учебных конкурсах, в исследовательских и проектных работах. Так, с каждым годом идёт увеличение победителей районных олимпиад:

 2006-2007 -  12     2007-2008 – 15     2008-2009 -   22

ВЫВОДЫ: Победителей районных олимпиад становится больше, но нет победителей республиканских олимпиад. Причиной такого положения является то, что в школе учатся дети тех родителей, которые в своё время учились в школе слабо (умные уехали, т.к. делать в деревне нечего). Учителя при подготовке к олимпиадам итак выжимают из них всё что можно. И ещё одна причина: одни и те же дети участвуют во многих олимпиадах. Им приходиться заниматься не одним предметом, а несколькими.

Итоги учебного года:

класс

количество

учащихся

количество

учащихся,

окончивших

на «4» и «5»

количество учащихся,

окончивших на «3»

количество учащихся,

окончивших на «2»

1

3

 

 

 

2

10

2

7

1 (Нурдинов В. перведён по решению мед.-пед. комиссии в школу-интернат)

3

10

4

6

-

4

5

-

5

-

5

8

4

4

-

6

5

3

2

-

7

7

-

7

-

8

11

-

11

-

9

6

3

3

-

10

8

2

6

-

11

8

3

5

-

итого

из 78

21

56

 

 

Итоги ЕМЭ:

учебный год

обязательный предмет

средний балл

2007-2008

математика

3,7

русский язык

3,76

2008-2009

математика

3,8

русский язык

4

 

Итоги ЕГЭ:

учебный год

обязательный предмет

средний балл

2007-2008

математика

3,8

русский язык

58,75

2008-2009

математика

 

русский язык

52,7

 

Итоги мероприятий в рамках внутришкольного контроля:

  Внутришкольное инспектирование ставило перед собой следующие цели:

1.      Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных педагогов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

2.      Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.

3.      Осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приёмов работы и новых педагогических технологий в практику преподавания учебных предметов.

    Для выполнения этих целей был разработан план, по которому были запланированы: тематическое инспектирование, классно-обобщающее, фронтальное и персональное инспектирование, а также проверка состояния школьной документации.

Состояние документов: к началу  учебного года каждый учитель разрабатывал учебно-тематические планы по своим предметам и их утверждал директор школы, завуч. В начале каждого полугодия классные руководители составляли планы учебно-воспитательной работы с классом, которые также рассматривались и утверждались администрацией школы. Завуч школы постоянно проверяла классные журналы, дневники учащихся, планы уроков учителей.

Тематическое инспектирование: изучался вопрос раннего обучения иностранному языку (изучение продолжится в следующем учебном году), адаптация пятиклассников к новой системе обучения (учит не один учитель, а учителя-предметники), техника чтения и устный счёт учащихся начальных классов.

Классно-обобщающее инспектирование: изучались знания, умения и навыки по русскому языку и математики учащихся 4-х классов, а также система работы классных руководителей, учителей-предметников по подготовке учащихся к ЕМЭ и ЕГЭ.

Контроль знаний, умений и навыков: были проведены контрольные срезы знаний учащихся 4, 8, 9, 10. 11 классов по русскому языку и математике.

Персональное изучение: анализ уровня преподавания аттестуемых учителей Орловой Л.И., учителя истории, Филипповой Е.П., учителя иностранного языка.

ВЫВОДЫ: по проведённым мероприятиям были составлены справки, изданы приказы. Но не всё  намеченное удалось сделать.

Исследовательская и проектная деятельность в школе:

Требование времени – нетрадиционные формы проведения уроков, использование современных образовательных технологий и ИКТ, которые широко применяются в  школе:

·         проектирование;

·         здоровьесберегающие технологии;

·         разноуровневое обучение;

·         технология создания успеха;

·         опережающее обучение;

·         саморазвивающее обучение;

·         технология личностно-ориентированного обучения;

·         групповая деятельность и т.д.

   

Проектированием как технологией владеют около 80 % учителей. Ученики под руководством учителей создали  проекты, которые  высоко оцениваются даже на республиканском уровне. Проводится опережающее обучение (пропедевтический курс истории в начальных классах, изучение русского языка по учебникам М.М. Разумовской, переход на концентрическую систему преподавания истории, который осуществили одними из первых даже в республике).

     Результатом использования  личностно-ориентированного обучения  считаем: повышение качества знаний, увеличение побед олимпиад, продолжение дальнейшего обучения в вузах.

      ИКТ прочно вошли в деятельность школы: используются на различных стадиях уроков, во внеклассных мероприятиях, в проектировании, в презентациях и т.д.

     

Годы

Исследовательская  деятельность

Проектная деятельность

2006-2007

 

1.Формирование толерантных установок в ОУ. (Прокопьева Е.Г., Фёдорова Т.Т.)

2. Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях. (Прокопьева Е.Г., Фёдорова Т.Т.)

3. Русский язык в пословицах и поговорках. (Фёдорова Т.Т.. Прокопьева Е.Г.)

2007-2008

1.Эксельсиор – 2008 (рук. Орлова Л.И.)

2.Эксельсиор – 2008 (рук. Фёдорова Т.Т.)

3. Жизнь и деятельность, научное наследие И.Бичурина. (рук. Фёдорова Т.Т.)

4. Салют, Победа! (рук. Фёдорова Т.Т., Фёдорова Н.В.)

1.Социальный проект «Экологические

 проблемы моего  посёлка и пути

их решения» (рук. Т.Т.Фёдорова)

2.Я - гражданин России  (рук. Митрофанова В.А.)

3. Разговорные пятиминутки. (Фёдорова Т.Т., Прокопьева Е.Г.)

 

2008-2009

1.И.Н.Ульянов. Кто он такой? (рук. Фёдорова Т.Т.)

2. «Поэме К. Иванова «Нарспи-100 лет» (рук. Павлова М.Д.)

3. Молодость. Здоровье. Жизнь» (рук. Филиппова Е.П.)

4. Возродим утраченное. (рук. Фёдорова Т.Т.)

5.Исследовательская работа, посвящённая 175-летию Д.И.Менделеева. (рук. Афанасьева О.В.)

6.Что такое воздух? (рук. Митрофанова В.А.)

7.Что такое кровь? (рук. Кузнецова Н.А.)

8. Жизнь и деятельность Дарвина. (рук. Прокопьева Е.Г.)

9. Буква преткновения. (рук. Прокопьева Е.Г.)

10. Тема несвободы в творчестве Лермонтова. (рук. Фёдорова Т.Т.)

 

1.Я - гражданин России. (рук. Фёдорова Т.Т.)

2.Моя инициатива – 2009. (рук. Фёдорова Н.В.)

3.Развитие публицистической речи. (Фёдорова Т.Т., Прокопьева Е.Г.)

4. Марш парков. (рук. Фёдорова Т.Т.)

5. История посёлка Красный Октябрь. (Фёдоров В.И.)

 

      Приведённые проекты были представлены на районных, республиканских мероприятиях.

ВЫВОДЫ: Проектная и научно-исследовательская работа стала неотъемлемой частью учебного процесса. Использование ИКТ и инновационных технологий даёт возможность нашим сельским детям легко адаптироваться в других условиях и стать конкурентоспособной личностью, готовой научиться жить и работать в 21 веке. Но не все учителя используют этот вид работы с учениками. За три последних года наибольшее количество проектов и исследовательских работ было создано под  руководством Фёдоровой Т.Т. -  14, под руководством Прокопьевой Е.Г. – 7.

Роль функционально пригодных кабинетов в повышении эффективности обучения:

    В школе имеется 11 учебных кабинетов, комбинированные мастерские, спортивный зал.  В 2007 году кабинет начальных классов (ответственная Митрофанова В.А.) занял в районном смотре-конкурсе учебных кабинетов 1 место. В 2009 году в смотре принимал участие кабинет иностранного языка (ответственная Филиппова Е.П.). Почти все кабинеты школы имеют всё необходимое для эффективного обучения.

ВЫВОДЫ: В новом учебном году необходимо приобрести химикаты для проведения опытов, установить вытяжной шкаф, привести в соответствие кабинет физики, всем заведующим кабинетами  оформить паспорт кабинета в соответствие  с новыми требованиями.

Продолжение образования учащимися:

Годы

Поступившие  в ВУЗ

Поступившие  в

 ССУЗ

Поступившие  в

ПТУ

2006-2007

3

3

-

2007-2008

2

3

-

 

Система работы с одарёнными детьми:

  В школе  велась работа с одарёнными детьми. Руководители занимались с детьми индивидуально, готовили их к олимпиадам, под руководством учителей эти ребята разрабатывали проекты и исследовательские работы, участвовали в различных творческих конкурсах

 

Ф.И.О.  учащегося

Класс

Руководитель

Направление работы

Участие

Воробьёв И.

11

Орлова Л.И.

История,

обществознание

Районная олимпиада,

 

Долгова М.

9

Фёдорова Т.Т.

Русская литература

Районная олимпиада,

Районный фестиваль «Эксельсиор – 2009»,

участие в творческих конкурсах (1 место в республиканском конкурсе «Лучший урок письма»)

Харитонов К.

9

Фёдорова Т.Т.

Русский язык

Районная олимпиада,

участие в творческих конкурсах

Захаров Н.

10

Яковлева В.К.

Математика

Районная олимпиада,

участие в творческих конкурсах,

участие в интернет-проекте по физике, организованный департаментом образования г. Ярославля

Окина С.

10

Прокопьева Е.Г.

Русский язык

Районная олимпиада,

республиканский фестиваль «Эксельсиор – 2009»,

участие в творческих конкурсах (1 место в республиканском конкурсе «Лучший урок письма»)

 

 ВЫВОДЫ: работа с одарёнными детьми даёт свои положительные результаты. Решено: в  следующем учебном году уже не 2-3 учителям, а каждому учителю разработать программу работы с одарёнными детьми.

4.    Анализ воспитательной работы.

 

Основные направления воспитательной работы:

 

     Воспитательная  работа в школе ведётся по программе детской общественной организации «Бригантина», которая имеет следующие принципы деятельности:

- добровольности,

- гуманизма,

- самостоятельности,

- творческой активности и соревнования.

     Программа «Бригантины» состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим направлениям:

- здоровье,

- учёба,

- Растим патриотов России, краеведение,

- милосердие,

- экология,

- культура и досуг,

- труд

    Все воспитательные мероприятия составлены Советом детской организации с учётом принципов деятельности и программы организации. Кроме этого, классная воспитательная работа велась на основе учебно-воспитательных планов, разработанных классными руководителями. Итоги деятельности детской организации ежегодно подводятся на общешкольном костре 19 мая.

ИТОГИ: с каждым годом уровень проводимых мероприятий повышается. Это  даёт положительные результаты: учащиеся достойно выступают на районных и республиканских мероприятиях.

Общая характеристика работы классных руководителей:

    В начале каждого полугодия классные руководители разрабатывают учебно-воспитательные планы, которые утверждаются  администрацией школы. О выполнении проводимых мероприятий  учителя отчитываются на методических объединениях, педагогических советах.

    Огромную воспитательную работу проводят учителя начальных классов (Митрофанова В.А., Кузнецова Н.А.). Они проводят не только развлекательные, но и познавательные мероприятия. Привлекают учащихся начальных классов к проектной и исследовательской деятельности. Со своими исследовательскими работами младшеклассники выступали на районном фестивале, на школьном Дне науки.

   Очень хорошо работает со своим классным коллективом Фёдорова Т.Т. (5 класс).

Её учащиеся принимали активное участие в районных и республиканских конкурсах: районных – 8, республиканских – 7, всероссийских – 4. Учительница прививает школьникам навыки работы в рукоделии, творчестве, труде. Пятый класс в школе - в числе самых активных.

    Классным руководителем 6 класса является Павлова М.Д.  Этот класс имеет очень большой потенциал активности, но классный руководитель не может направить их работу. Ребята с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях, но нет ни одного участия в мероприятиях районного и республиканского масштаба (только конкурс рисунков).

    Классным руководителем 7, 9 класса работает Афанасьева О.В. Её учащиеся активны в спортивных мероприятиях, т.к. из 14 учащихся всего 2 девочки. Учительница пытается привлечь ребят к творческой деятельности.

    В 8 классе классным руководителем является  Яковлева В.К. Этот классный коллектив  активный не только в мероприятиях школьного масштаба, но и районного , республиканского, всероссийского и международного.

    Десятым классом руководит Орлова Л.И.   Ученики  малоактивны в работе с классным руководителем. Хотя с другими учителями-предметниками работают и принимают активное участие в проводимых мероприятиях.

   Выпускным классом руководила Филиппова Е.П.  Класс принимал активное участие в школьных и районных мероприятиях. Мальчики с большим желанием участвовали в спортивных соревнованиях.

ВЫВОДЫ: некоторым учителям необходимо в своей работе  изменить подход к воспитательной работе.

 

Мониторинг участия школьников в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях в 2008 – 2009 учебном году:

 

п/п

Вид деятельности

Мероприятие

Уровень

Участник

Результат

1.

Конкурс (2008)

Конкурс  «Лучший урок письма – 2008»

Республ.

Окина С. (9 кл.)

1 место в номинации «Письмо ветерану»

2.

Конкурс (2008)

Конкурс  «Лучший урок письма – 2008»

Республ.

Долгова М.(8 кл.)

1 место в номинации «Расскажу другу о своём крае»

3.

Конкурс исследовательских

Работ (2008)

«Поэме К.Иванова «Нарспи» -100лет»

районный

Андреева И. (8кл.)

Сертификат участника

4.

Конкурс исследователь

ских работ (2008)

«Молодость. Здоровье. Жизнь»

районный

Воробьёв И. (11 кл.)

Сертификат участника

5.

Телекоммуника

ционный образовательный проект по физике

 

Всерос.

10, 8 классы

Сертификаты участника

6.

Конкурс исследовательских работ (2008)

Очный тур «Возродим утраченное»

Республ.

Окина С. (10 кл.)

Воробьёв И. (11 кл.)

Сертификат участника

7.

Акция  (2008)

«День дерева»

Республ.

 

Сертификат номинации «Осенняя посадка-2008»

8.

Конкурс

исследовательских

работ (2008)

Конкурс, посвящённый 175-летию Д.И. Менделеева

Республ.

Захаров Н. (10 кл.)

Сертификат

9.

Я – исследователь

(2008)

Конкурс исследоват.  работ нач. кл.

районный

1-2 кл.,

3-4 кл.

Дипломы участника

10.

Я- исследователь (2008)

Конкурс исследоват.  работ нач. кл.

Республ.

1-2 кл.,

3-4 кл.

 

11.

  Районные ульяновские чтения (2008)

Конкурс исследовательских работ

районный

5 класс

2 место

12.

Конкурс  (2009)

Конкурс экологических сказок

всероссийский

5 класс

 

13.

Акция (2009)

«Я - гражданин России»

Республ.

5 класс

 

14.

Конкурс (2009)

«Ростки возрождения»

районный

 

1 место в номинации «Визитка-представление команды»

15.

Конкурс (2009)

«Ростки возрождения»

районный

 

1 место в номинации «Лучшая поисково-исследовательская работа»

16.

Конкурс (2009)

«Ростки возрождения»

районный

 

1 место в районном конкурсе-игре «Ростки возрождения – 2009»

17.

Конкурс (2009)

«Ростки возрождения»

районный

 

2 место в номинации «Интеллектуальный конкурс по краеведению»

18.

Конкурс (2009)

Фестиваль школьных

музеев

Республ.

Петров Н. (8 кл.)

Логинова С.(11 кл.)

Воробьёв И. (11 кл.)

Свидетельство участника

19.

Конкурс (2009)

«Моя инициатива – 2009»

районный

Воробьёв И. (11 кл.)

1 место в номинации «Лучший молодёжный социальный проект»

20.

Фестиваль (2009)

«Искорка дружбы»

районный

Кумрукова Л. (8 кл.)

Победитель в конкурсе мультимедийных презентаций «Чаваш салтаре»

21.

Спортивные соревнования (2009)

Спартакиада школьников в Шумерлинском районе

районный

Команда девушек по волейболу

3 место

22.

Спортивные соревнования (2009)

Спартакиада школьников в Шумерлинском районе

районный

Команда юношей по волейболу

3 место

23.

Конкурс исследовательских работ (2009)

«Эксельсиор – 2009»

районный

Окина С. (10 кл.)

1 место

24.

Конкурс исследовательских работ (2009)

«Эксельсиор – 2009»

районный

Долгова М. (9 кл.)

1 место

25.

Конкурс (2009)

«Ростки возрождения»

республиканский

 

Диплом

26.

Фестиваль (2009)

«Искорка дружбы»

республиканский

Кумрукова Л. (8 кл.)

сертификат

27.

Конкурс (2009)

12 республиканский конкурс учащихся, посвящ. И.Я.Яковлеву

Республ.

Ясков А. (8 кл.)

 

28.

Конкурс исследовательских работ (2009)

«Эксельсиор – 2009»

Республиканский

Окина С. (10 кл.)

Диплом участника

29.

Конкурс (2009)

Придумай сказку

Всероссийск.

Степанов И. (5 кл.)

 

30.

Конкурс

Марш парков

Республик.

Степанов И. (5 кл.)

 

 

Наличие оборудованных помещений и эффективность их использования во внеурочное время (направления внеурочной деятельности, оснащённость и динамика охвата учащихся внеурочной деятельностью):

 

№ п/п

Оборудованные помещения для использования во внеурочное время

Вид деятельности

Оснащённость

Динамика охвата

1.

Спортзал

Секции, спортивные соревнования, праздники

Тренажёрный кабинет,

теннисный стол,

70%

2.

Спортплощадка

Секции,спортивные соревнования, праздники

Волейбольная, баскетбольная, футбольная площадки, беговые дорожки

75%

3.

Кабинет общественных организаций

Заседания, подготовка к праздникам

Музыкальный центр

90%

4.

Мастерские

Подготовка к конкурсам, выставкам, кружок

Инструменты, станки

20%

5.

Компьютерный класс

Кружок, индивидуальные занятия

Компьютеры, ИНТЕРНЕТ

90%

6.

Школьный краеведческий музей

Кружок, вечера, экскурсии

Экспонаты

45%

7.

Библиотека

Переплётный кружок, обсуждение книг, конференции

Учебная, справочная, художественная литература

95%

8.

Кабинет для кружка «Фантазия»

Кружок, выставки

 

10%

 

 Наличие предметных кружков, факультативов, клубов по предметам и охват учащихся:

 

 Кружковая работа - одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. В 2008-2009 учебном году в школе работали кружки, в которых было занято 69% школьников.

1.      Русское слово  - руководитель Фёдорова Т.Т.,

2.      Фантазия руководитель  - Фёдорова Н.В.,

3.      Вокальный – Митрофанова В.А.,

4.      Спортивный – Егоров В.М.

 

ВЫВОДЫ: работа кружков и секций помогает проводить  учебно-воспитательную работу в школе.

 

Работа с «трудными» семьями, «трудными» детьми и многодетными:

В школе 5 многодетных семей:

№ п/п

Фамилия семьи

Количество детей

Место жительства

1.

Яшковы

Настя – 1 кл

Алевтина – 5 кл.

Кристина – 10 кл.

 

п. Красный Атмал

2.

Вишнеевы

Эльвира – 2 кл.

Николай – 10 кл.

Оксана – 11 кл.

 

п. Красный Атмал

3.

Кирилловы

Светлана – 3 кл.

Анжела – дошкольница

 

 

п. Красный Октябрь

4.

Богатырёвы

Наталья – 8 кл.

Александр – дошкольник

Михаил – учащийся ПТУ

 

Мыслец

5.

Воробьёвы

Андрей – 8 кл.

Роберт – 9 кл.

Илларион – 11 кл.

 

п. Путь Ленина

 

Две «трудных» семьи:

 

№ п/п

Ф.И.О родителей

Место работы

Дети

Класс

Краткая характеристика семьи(неблагополучие)

1.

Казакова

Татьяна Васильевна

Не работает,

пьёт

Владимир

8

Отец умер в январе 2008 г.,

2.

Смирнова Тамара

Не работает

 Денис

10

Родители в разводе, мать пьянствует

 

Четыре  ученика относятся к «группе риска»:                                      

                                                 

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Класс

Дата

рождения

На какой учёт

поставлен

Охват кружками

Родители

Общест.

Воспит.

1.

Нурдинов Валентин

Ринатович

2

5.03.01

Внутришкольный

(2008)

 

Опекун Григорьева Г.И.

Митрофанова В.А.

2.

Воробьёв Андрей

Владимирович

8

27.12.94

Внутришкольный

(2006)

Спортивный

Воробьёва З.В.

 

Яковлева В.К.

3.

Казаков Владимир

Сергеевич

8

15.08.94

Внутришкольный

(2007)

 

Казакова Т.В.

Яковлева В.К.

4.

Порфирьев Денис Андреевич

10

29.09.92

Внутришкольный (2009)

Спортивный

Смирнова Т.А.

Орлова Л.И.

 

 

Четыре ученика состоят на внутришкольном учёте:

 

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Класс

Дата

рождения

На какой учёт

поставлен

Охват кружками

Родители

Общест.

воспит.

1.

Нурдинов Валентин

Ринатович

2

5.03.01

внутришкольный

(2008)

 

Опекун Григорьева Г.И.

Митрофанова В.А.

2.

Воробьёв Андрей

Владимирович

8

27.12.94

Внутришкольный

(2006)

Спортивный

Воробьёва З.В.

 

Яковлева В.К.

3.

Казаков Владимир

Сергеевич

8

15.08.94

Внутришкольный

(2007)

 

Казакова Т.В.

Яковлева В.К.

4.

Порфирьев Денис Андреевич

10

29.09.92

Внутришкольный (2009)

Спортивный

Смирнова Т.А.

Орлова Л.И.

ВЫВОДЫ: В школе создан банк данных многодетных семей, «трудных» детей и семей, состоящих на учёте. С этим контингентом ведётся постоянная работа. Во время каждых школьных каникул классные руководители совместно с администрацией  школы выезжают в п. Путь Ленина, Мыслец с целью посещения этих семей. После каждого посещения составляются акты. Также школьный совет профилактики составляет план работы. В школе проводятся Дни профилактики. Вопросы работы с этими детьми рассматриваются на педсоветах и МО классных руководителей. Раз в год проводится совместное заседание совета профилактики и сельской администрации.

 

5. Уровень управленческой деятельности.

       В школе  создана управленческая технология формирования единого творческого пространства в коллективе. Творчество педагогов и учащихся в школе поддерживается путём :

- оказания поддержки в подготовке к конкурсам разного уровня;

- инициирования идей в подготовке учителями элективных курсов, адаптированных программ, учебно-методических комплектов;

- проведение мастер-классов, творческих презентаций, защиты элективных курсов;

- создания условий для повышения профессионального мастерства;

- стимулирования педагогов и учащихся;

- поддержки творческой инициативы в проведении традиционных дел.

 

Управленческая технология повышения уровня обученности, культуры и воспитания учащихся:

                   Уровень обученности отслеживается путём мониторинга по итогам четверти и учебного года, по итогам контрольных срезов, административных контрольных работ, результатов итоговой аттестации (ЕМЭ, ЕГЭ).

       Уровень культуры и воспитанности отслеживается дежурным администратором, дежурным учителем  и дежурным классом ежедневно путём наблюдения за поведением детей, соблюдением делового стиля одежды обучающимися, путём мониторинга посещаемости уроков.

ВЫВОДЫ: данная управленческая технология помогает определиться в выборе злободневных вопросов, нуждающихся на рассмотрении МО, педсовета, совещания при директоре. В 2008-2009 учебном году было запланировано 9 совещаний при директоре ( проведено 7), 5 заседаний педагогического совета (проведено 5), 7 заседаний МО классных руководителей (проведено 5).

 

Наличие и использование автоматизированной системы управления (делопроизводство, система составления расписания, базы данных сотрудников и учащихся и т.д.):

      Успешная современная школа – это прежде всего эффективное управление. Поэтому в условиях модернизации образования администрация  школы для того, чтобы «не отстать от жизни», уже  имеет представление о современных концепциях управления и умеет применять их в реальной практике.

       Сегодня в теории управления в большей степени мы делаем акцент на управление результатами. Нами компьютер используется для:

- делопроизводства;

- составления расписания;

- обеспечения хранения информации, материалов (создана база данных всей документации деятельности учреждения, база данных на всех работников школы, база данных учеников и их достижений, база данных  достижений школы, база данных дошкольной группы и т.д.)

- обработки полученных результатов (различных опросов, анкет и т.д.);

     -  быстрой передачи по адресатам материалов, связи с другими школами и РОО;

     -  получения быстрой информации от вышестоящих управленческих органов;

     - ведения мониторингов различного содержания (качества образования,  здоровья учащихся,     работы педагогического коллектива, профилактической работы среди учащихся, использования ИКТ  учителями, использования современных технологий и т.д.).

 

 ВЫВОДЫ: Автоматизированная система управления  помогает рационально использовать  время,  делает процесс менее трудоёмким, помогает систематизировать и хранить огромную информацию. Мониторинг облегчает процесс  координации и корректировки деятельности школы.

Материальное обеспечение доступности качественного образования:

       За прошедший учебный год школой было приобретено:

1.      мультимедийное оборудование,

2.      компьютер – 3 шт.,

3.      ноутбук,

4.      интерактивная доска,

5.      библиотечный фонд, плакаты, карты,

6.      компьютерные ученические столы,

7.      компьютерный офисный стол.

 

6.  Работа с педагогическими кадрами.

Кадровый состав:

Обеспеченность кадрами:


п/п

Наименование
дисциплин
в соответствии
с учебным планом

Обеспеченность педагогическими работниками

Фамилия и.о.,
должность по штатному расписанию

Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому

Ученая степень
и ученое
(почетное) звание

Стаж работы

Основное место работы, должность

Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель, иное)

всего

в т.ч. педагогической

всего

в т.ч. по
преподава-
емой дис-
циплине

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Дошкольное воспитание

Яскова А.В.

Воспитатель дошк. группы

Чебоксарское педучилище

-

17

14,5

14,5

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

2

Начальные классы

Митрофанова В.А.

учитель нач. классов

ЧГПИ им. И.Я.Яковлева,

учитель нач. классов

Почётный работник

31

31

31

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

3

Начальные классы

Кузнецова Н.А.

учитель нач. классов

КПУ, незаконч. высшее,

учитель нач. классов

-

24

24

24

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

4

Чувашский язык и литература

Павлова М.Д., учитель чувашского языка и литературы

ЧГУ им. И.Н.Ульянова,

филолог, преподавтель чувашского языка и литературы

-

34

29

29

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

5

Русский язык и литература

Фёдорова Т.Т., учитель русского языка и литературы

ЧГУ им. И.Н.Ульянова,

Филолог, преподаватель русского языка и литературы

Заслуженный учитель ЧР,

Почётный работник

36

36

32

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

6

Русский язык и литература

Прокопьева Е.Г.

Зам. директора по УВР

ЧГПИ им. И.Я.Яковлева, учитель русского языка и литературы

-

23

17

14

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

7

Иностранный язык

Филиппова Е.П.

учитель иностранного языка

ЧГПИ им. И.Я.Яковлева, учитель немецкого и английского языка

-

23

23

23

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

8

История и обществознание

Фёдоров В.И.

директор

ЧГУ им. И.Н.Ульянова, историк, преподаватель истории и обществоведения

Заслуженный учитель ЧР

38

38

38

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

9

История и обществознание, география,

искусство

Орлова Л.И.

учитель истории, географии

ЧГУ им. И.Н.Ульянова, историк, преподаватель истории и обществоведения

-

35

27

27

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

10

Биология, химия

Афанасьева О.В.

учитель химии биологии

АГПИ им. А.П.Гайдара,

Учитель биологии и химии

-

20

16

16

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

11

Математика, информатика и ИКТ

Яковлева В.К.

учитель математики

ИВТ

ЧГПИ им. И.Я.Яковлева, учитель математики

Почётный работник

31

31

31

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

12

Математика,физика, технология

Яковлев Г.В.

учитель математики

ЧГПИ им. И.Я.Яковлева, учитель математики

-

38

31

31

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

13

Физическая культура, ОБЖ

Егоров В.М.

Учитель физической культуры и ОБЖ

ЧГУ им. И.Н.Ульянова, химик, преподаватель химии

-

19

19

1

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

14

 

Фёдорова Н.В.

Воспитатель по перевозке

Чебоксарский педкол. им. Никольского,

соцпедагог

-

27

5

5

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»

штатный

 

Данные по стажу:

                                       Стаж педагогической работы

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

нет

1

4

9

                                       Квалификационные категории

Без категории

Вторая

Первая

Высшая

нет

2

7

5

                                        Педагогическое образование

          Среднее специальное

                       Высшее

3 (21,4 %)

11 (78,6 %)

 

ВЫВОДЫ: нет специалистов по ИЗО, музыки, технологии, физики и ВТ.

 

Вопросы, затрагиваемые на педагогических советах, их актуальность:

    Педсовет является важнейшим способом продуктивного взаимодействия педагогов в интересах повышения качества образования, поэтому на педагогических советах решались не только классические вопросы (распределение учебной нагрузки, утверждение плана работы, итоги ученой четверти, перевод учащихся и т.д.), но и вопросы, связанные с практико-ориентированной направленностью, например: организация работы классного руководителя с неблагополучными семьями ( ноябрь 2008), разработка кодекса поведения (ноябрь 2008), организация групповых, индивидуальных и факультативных занятий (декабрь 2008),  о введении новой системы оплаты труда (декабрь 2008), работа «школы одарённых детей» (март 2009), развитие личности в условиях предпрофильной дифференциации через индивидуальные образовательные программы (март 2009).

Повышение квалификации педагогами:

    Важным направлением работы администрация школы считает постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.  Вопрос аттестации педагогических работников рассматривается на МО, педагогических советах. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей:

Учебный год

Высшая  категория

Первая категория

Вторая категория

2006-2007

3

10

1

2007-2008

4

9

1

2008-2009

5

7

2

  

Прохождение курсов повышения квалификации:

Учебный год

Количество педагогов, прошедших курсы

повышения квалификации

2007-2008

4

2008-2009

4

 

ВЫВОДЫ: выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются недостатки:

- недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта;

- недостаточный уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Деятельность методических объединений:

    В школе работали два методических объединения: учителей-предметников и классных руководителей. Основные цели  методического объединения:

1.      Ориентация деятельности методической работы на создание портфолио  методических новшеств;

2.      Создать банк методических разработок разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся.

Тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы. В основном поставленные задачи методической работы были выполнены.

    Добросовестно работало методическое объединение классных руководителей (6 заседаний). Свою работу МО классных руководителей проводило, используя разнообразные формы организации:

 -мастер-класс,

- дискуссия,

- творческий отчёт,

- презентация

На заседаниях учителя делились опытом своей работы, советовались, как провести мероприятие, разрабатывали сценарии общешкольных мероприятий. Все запланированные  мероприятия были проведены.

Значимые результаты деятельности МО:

Форма проведения

Дата проведения

Уровень

Участники

Результат

Мастер-класс

август 2008

Республиканский

Фёдорова Т.Т.,

Прокопьева Е.Г.

Печатное издание

Ашмаринские чтения

15-16 октября 2008

Всероссийский

Орлова Л.И.,

Павлова М.Д.

Печатное издание

Самый классный классный

Ноябрь 2008

Школьный, районный

Митрофанова В.А.,

Павлова М.Д.,

Создание сайта классного коллектива

Конференция «инновация – путь развития»

12 января 2009

Районный

Фёдорова Т.Т., Прокопьева Е.Г.

 

Фёдоров В.И.

Элективный курс

 

 

Книга, элективный курс

Научная конференция «День знаний»

24 января 2009

школьный  

Все классные руководители со своими классами с презентациями научно-исследовательских работ

 

Защита профессий

Май 2009

Школьный

Все классные руководители со своими классами с презентациями  профессий

 

Конференция учителей-словесников «Открытый урок»

19 мая 2009

республиканский

Фёдорова Т.Т., Прокопьева Е.Г.

элективный курс

 

Уровень организации использования ЦОРов  учителями-предметниками:

 

     Учителя широко используют в работе цифровые образовательные ресурсы: видео-, аудиоматериалы, Интернет-ресурсы, электронные учебники и т.д. Учителями разработаны методики, предусматривающие возможность использования ЦОРов при разных формах организации занятий, на разных стадиях учебного процесса. 

       90% учителей использует в работе ЦОРы в урочной деятельности и 75% во внеклассной работе. Создан банк данных используемых учителями ЦОРов.

ВЫВОДЫ:  У учителей и учащихся формируется современный инновационный подход к образованию.

 

 

 

 

Разработка и  использование утверждённых и рецензированных авторских, инновационных образовательных программ, методических разработок:

 

          1. В целях поддержки инновационных образовательных  проектов и программ в республике  учителя  Прокопьева Е.Г. и Фёдорова Т.Т. разработали учебно-методический комплект изучения русского языка по учебникам М.М.Разумовской и др. в национальной школе. В этом есть большая необходимость, так как, обучаясь по программам  национальных школ, учащиеся сдают ЕГЭ по программам русских школ. Авторам  выдан Диплом участника (приказ 396 от 15,05 2006). Данное пособие (рецензент Воробьёва Г.И, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы ЧРИО) рекомендовано к изданию ЧРИО.    Учебник под ред. М.М.Разумовской хорош тем, что ведётся опережающее обучение. Целенаправленно  изучаются текст, стили речи, что облегчает подготовку к ЕГЭ.

     2. Учителями Фёдоровой Т.Т. и Прокопьевой Е.Г издано учебное пособие «Разговорные пятиминутки» (2008), которое успешно используется не только учителями района, но имеет спрос у учителей республики.

     3. Директор школы Фёдоров В.И. издал учебно-методическое пособие по культуре родного края «История посёлка Красный Октябрь» (2008)

     4. Учителями русского языка и литературы разработан элективный курс «Развитие публицистической речи»(2009).

ВЫВОДЫ:  Результатом использования инновационных программ является  повышение интереса к предмету; улучшение успеваемости; успешное выступление на олимпиадах; мотивированный выбор профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Оптимальность условий для функционирования и развития ОУ.

Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса:

Свидетельство государственной регистрации права  СЕРИЯ 21 АА  №37959 от 17 июня 2008г.

Местонахождение - ЧР, Шумерлинский р-н, п. Красный Октябрь, ул.Школьная, д.64

ОГРН - 1032138001279

ИНН -  2118001764

Санитарно-эпидемиологическое заключение№21.21.01.000.М.000066.05.09. от 12.05.2009 г.

Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной  безопасности  № 151 от 29.05.2009 г.

 

Здание:


п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административ-
ные и т.п.), их общая площадь
(кв. м)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование организации -собственника, арендодателя

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

Название и реквизиты документов СЭС и государ-
ственной про-
тивопожарной службы

1

2

3

4

5

6

7

1.

429101, ЧР,

Шумерлинский р-н,

п. Красный Октябрь,

ул. Школьная, д.64

Типовое здание,

2300 кв.м.

Муниципальная собственность

Администрация Шумерлинского района

 

 

 

Всего (кв. м):

2300 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотечный фонд:

Общий библиотечный фонд  

17703 экз.

из них учебной литературы:

1953 экз.

в т. ч. по национально-региональному компоненту

 

421 экз.

Количество учебников на одного ученика

2 экз./чел.

Количество электронных изданий

98

 

    Для более качественной работы в библиотеке имеется компьютер.

 

 Наличие сетевого взаимодействия с учреждениями образования различного уровня:

 

      В ОУ налаживается сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня. Есть договор между школой и ММЦ Шумерлинского района на базе Ходарской гимназии (от 7 июня 2007 года) по обучению учителей, библиотекарей, воспитателей информационным технологиям, проведение семинаров и т.д. .

 2.Учащиеся сетевым обучением из-за большого расстояния (30 км) не охвачены.

Продуктивность реализации программы развития учреждения и её соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года:

 

   В программе развития школы получили отражение приоритетные направления КПМО:

·         Расширение общественного участия в управлении образованием.  Создан попечительский совет - орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой и ее развития – попечительский совет (приказ № 30 от 1 сентября 2007 года ).

·         Введение новой системы оплаты труда. С 1 января  2009 года школа перешла на новую систему оплаты труда.

·         Нормативно-подушевое финансирование

·         Развитие сети образовательных учреждений:

Школа

 


 

ДОУ         ДЮСШ         Модельная библиотека                   ДДТ         СДК

 

·         Новая система оценки качества образования

 

 

Наличие и результативность работы экспериментальных площадок разного уровня:

муниципальный; республиканский; федеральный:

 

1. Школа является экспериментальной площадкой муниципального уровня в соответствии с приказом отдела образования от 29.06 2005 года № 69/2 «О создании муниципальной экспериментальной площадки гуманитарного направления «Апробация учебно-методического комплекта по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капинос и др. в национальной школе».

2.Социокультурным центром для жителей Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района.

 

Результативность участия органов государственно-общественного управления в деятельности школы:

 

      В школе функционирует Попечительский совет, который участвует в принятии управленческих решений и их выполнении.

    Попечительский совет имеет план работы.

Школа совместно с попечительским советом регулярно отчитывается перед родителями и общественностью о своей деятельности  и размещает  материалы отчёта  на школьном сайте.

Размещение информации о деятельности школы в СМИ, на сайте:

 

     Родители учащихся дают положительную оценку деятельности школы. Это отражается в СМИ; в результатах опроса, анкетирования родителей; на сайте. Родители учащихся постоянно поддерживают учителей при выдвижении их на различные конкурсы, на грант. Пишут ходатайства учителям (Яковлевой В.К., Фёдоровой Т.Т., Прокопьевой Е.Г., Кузнецовой Н.А., Афанасьевой, О.В. Митрофановой В.А. и т.д). Эти положительные отзывы размещены на школьном сайте.

     В 2008-2009 учебном году о деятельности школы в районной газете «Вперёд» были опубликованы статьи Павловой М.Д,  Фёдорова В.И., Фёдоровой Т.Т., Прокопьевой Е.Г. (всего 8 статей).

Использование внебюджетных средств, направляемых на повышение качества обучения и воспитания и расширение спектра образовательных услуг:

     Внебюджетные средства составляются:

  • из добровольных пожертвований родителей;
  • из спонсорской помощи;
  • из сдачи вторсырья;
  • из предоставления помещений в аренду;
  • из заработанных детьми денег;
  • из реализации выращенной на участке продукции

Это составляет около 1 % по отношению к бюджетному финансированию.

Около 80%  этих средств идёт на улучшение питания школьников, на проведение воспитательных мероприятий, на проведение олимпиад.

 

Отсутствие нарушений и фактов ученического и педагогического травматизма:

 

За рассматриваемый период нарушений и фактов ученического и педагогического травматизма в школе не зафиксировано.

 

Задачи на 2009-2010 учебный год.

УЧЕБНЫЕ:

1.      Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

- формировать прочные, глубокие  и устойчивые знания;

- повышать мотивацию обучения;

- продолжить формировать навыки культуры умственного труда.

2. Ввести индивидуальное обучение учащихся для подготовки к ЕГЭ, ЕМЭ.

3. Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.

4. Расширить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.      Продолжить воспитание личности ребёнка на национальных, боевых и трудовых традициях народа.

2.      Прививать любовь к окружающему миру, учить бережное к нему отношение.

3.      Продолжить воспитание у учащихся милосердия, доброты, порядочности, справедливости, трудолюбия, почтительного отношения к старшим.

4.      Развивать любовь к физкультуре и спорту.

5.      Воспитывать учащихся через детскую общественную организацию.

 

Директор школы                                           В.И.Фёдоров

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".