Классный руководитель 8 класса Яковлева Вера Кононовна

 

 Ф.И.О. классного руководителя: 

Яковлева Вера Кононовна

Дата рождения:  11.12.1956 г

Курируемый класс: 8 класс

Стаж работы в качестве классного   руководителя: 28 лет

Учебный предмет: математика, информатика

Немного о себе.

      

   Я родилась 11 декабря 1956 года. После окончания 7 класса школы-интернат №2 г. Чебоксары,

 поступила в  8 класс физико-математической школы г. Чебоксары.

    В 1973 году окончила 10 классов выше названной школы и поступила на первый курс физико-

математического факультета Чувашского Государственного педагогического института имени

И.Я.Яковлева.

    Окончив институт, в августе 1977 года была направлена в Краснооктябрьскую среднюю школу

Шумерлинского района ЧР учителем математики.

    С 1978 по 1980 год работала завучем. Работала воспитателем интерната при Краснооктябрьской

средней школе. Была депутатом поселкового Совета.

    А с 1999 года по август 2005 года работала заместителем директора по воспитательной работе. 

    С сентября 2005 года стала работать просто учителем математики, физики и информатики и

классным руководителем 5 класса.

   В этом году я – уже классный руководитель 8 класса. В школе работаю  более 30 лет.

    Замужем. С супругом Яковлевым Геннадием Владимировичем, учителем математики

МОУ «Краснооктябрьская СОШ»   воспитываем четверых детей. Дочь – Лидия, окончила

 мединститут  ЧГУ, работает окулистом в Строительной поликлинике  г. Чебоксары,

 сын – Дмитрий, окончил машиностроительный факультет ЧГУ, сыновья – Владимир и Валерий,

 студенты 5 курса математического факультета ЧГУ.

  Цели и задачи воспитательной работы в 8  классе

 на 2008-2009 учебный год.

1.     Продолжить воспитание личности ребёнка на национальных, боевых и трудовых традициях

народа.

2.     Развивать навыки самостоятельной работы,  интерес к чтению и  ответственного отношения

к учению, расширять кругозор

3.     Воспитать любовь  к физической культуре и спорту, прививать навыки здорового образа

жизни.

4.      Развивать моральные качества как милосердие, доброта, патриотизм, трудолюбие,

честность, толерантность, почтительное отношение к старшим и терпимость.

5.     Формировать в учащихся общественную активность, самостоятельность, инициативу и

творчество через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через

коллективные  творческие дела.

  

   Я работаю в школе 31 лет, классным руководителем 28 лет. За это время у меня было 3 выпуска. Хочу написать о

 третьем выпуске.    В 2004-2005 учебном году была классным руководителем 11 класса. С этим классом

  проводила всю воспитательную работу по заранее намеченному плану. Иногда планы дополнялись в зависимости

 от планов школы и района. Надо сказать, что класс в течение этого года стал очень активным. Все учащиеся

принимали участие во всех проводимых мероприятиях класса и школы. В большинстве случаев они сами

составляли сценарии к праздникам. Участвовали в районных мероприятиях. Например, в районном  конкурсе

«Ростки возрождения» наши ученики хорошо выступили с программой «Сурхури». В 2004 году ученики моего класса

 участвовали в районных и республиканских играх «Зарница» и «Орлёнок». В районных играх заняли II место и

 завоевали несколько грамот. В этом же году участвовали в республиканских играх «Орлёнок». Участвовали

в традиционных соревнованиях по волейболу среди юношей на призы мастера спорта СССР Прохорова В.Д. и занял

и III место. Ученик Христофоров Юрий в районном лёгкоатлетическом кроссе на дистанции 2 км с результатом 6,31

 занял I место, а в соревнованиях по лыжным гонкам на призы Главы Шумерлинской администрации на дистанции

 3 км тоже занял I место. А в школьных соревнованиях по волейболу, баскетболу, мини футболу и лыжам  наш класс

 всегда занимал первые места и т. д. Юноши нашего класса участвовали не только в районных соревнованиях по

волейболу, но и на зональных играх по волейболу, которые прошли  в Красночетайском районе. В 2004-2005 году

 мои воспитанники организовывали и провели в школе все праздники, например, праздники «Первого звонка»,

 «Последнего звонка», Выпускной вечер, «А ну-ка, юноши!» и т. д. Организовали спортивные соревнования

по волейболу, футболу между командами класса и родителей, командами класса и молодёжью посёлка.  

      После окончания школы мои ученики 11 класса поступили:

В Вузы на бюджетной основе 6 человек:

  • Митрофанов Виктор, Филиппов Евгений и Романов Евгений в ЧГПУ на факультет физики и информатики;
  • Фёдорова Наталия на исторический факультет ЧГПУ;
  • Фёдоров Александр на факультет технологии и предпринимательства ЧГПУ;
  • Григорьева Елена на филологический факультет ЧГУ;
  • Егоров Николай в МАДИ.

       Никифоров Ростислав поступил в МАДИ, Кузнецова Татьяна поступила в Кооперативный институт  г. Чебоксары

на платной основе.   

 Сергеев Алексей и Филиппова Светлана поступили в техникумы.

     Логинова Светлана поступила в ПТУ г. Шумерля.

  Митрофанов Виктор – ученик 11 класса был стипендиатом  Главы Шумерлинского района.

          После того, как выпустила свой 11 класс в 2005 году, стала классным руководителем 5 класса. Очень много

работала по сплочению классного коллектива, так как в этот класс впервые пришли 4 ученика из другой школы. Также

 работала по намеченному плану. Сначала некоторые ученики нехотя принимали участие в проводимых конкурсах, затем

они влились в коллектив и уже все старались принимать участие в проводимых мероприятиях класса, школы и района. 

 Все ученики нашего класса охвачены кружками. Ходят на кружки «Спортивный», «Информатика и технология»,

«Фантазия».

    Ученики 5 класса оформили «Семейный альбом» на  школьный конкурс. Выпустили новогоднюю открытку и

выступили на Новогодней Ёлке со сценкой.

    Петров Николай в районном конкурсе «Самоделкин» в январе 2006 года занял призовое место. Его работа 

в республиканском конкурсе технического творчества учащихся  заняла III место. Он изготовил «Ветряную мельницу»

и «Тепловой кондиционер».

    2 февраля 2006 года все ученики нашего класса участвовали на школьной лыжной эстафете и заняли 2 место

среди 5-7 классов, за что были награждены грамотой.

   Участвовали в конкурсах «Один в поле не воин», «Троеборье», проводимых в рамках месячника оборонно-массовой

работы, заняли II  место среди учащихся среднего звена. В конкурсе инсценированной песни выступили хорошо.

Далее проводились другие конкурсы: например, смотр строя и песни; конкурс сочинений, посвящённых Дню семьи;

конкурс стихов на военную тему; весёлые старты; соревнования по баскетболу и мини-футболу и другие. Такие

конкурсы провели в феврале этого года, где наши ребята показали себя с лучшей стороны. Они заняли опять II место.

Осенью  в 7 - 11 классах провели Осенний бал. Здесь мои ученики были наиболее активны. Каждый

 год проводим конкурсы  «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», в ноябре к празднику Матери 3 ученика 

 Андреева Ирина, Кумрукова Людмила и Ясков Александр написали сочинение про маму и отправили на районный

конкурс. Также Лещинская Ольга, Казаков Владимир, Андреева Ирина, Кумрукова Людмила участвовали в конкурсе

 поделок для подарка маме. Наши ученики участвовали в конкурсе поделок и сочинений на противопожарную

тему на школьном уровне.  Петров Николай на районном уровне занял I место. Он сделал действующую пожарную

 машину. Его наградили грамотой Шумерлинского ПУ ЧРО ВДПО ПЧ-23 ОПС-7 ГУ «ЧРППС» и отдела образования

и молодёжной политики администрации Шумерлинского района. Его работа отправлена на республиканский конкурс.

Мои ученики становятся лучше и активнее.

  Сейчас мои воспитанники уже в 8 классе. Абсолютно все участвуют во всех массовых общешкольных мероприятиях.

 В этом учебном году уже участвовали в таких мероприятиях: участвовали в проведении праздника Первого звонка,

Дня учителя, на Осеннем бале, Празднике здоровья, на соревнованиях по баскетболу и волейболу среди 5-8 классов,

на районных соревнованиях на призы мастера спорта СССР Прохорова В.Д.

 

                               

 

         

 

         

   Ясков Александр, Петров Николай, Воробьёв Андрей, Лещинская Ольга, Андреева Ирина участвовали

в республиканском конкурсе сочинений «История моей семьи». Ясков Александр участвовал в республиканском

конкурсе «Ребёнок года – 2007» в номинации «Ребёнок года», также Ясков Александр участвовал в районном

 кронкурсе рисунков «Я мечтаю…».  Ученики нашего класса участвовали в сборе макулатуры. Принимали

 участие в уходе за посаженными весной саженцами.

 

       

 

 

Позитивная динамика активного участия учащихся класса

 в общешкольных мероприятиях  (в%).

    Какова позитивная динамика участия учащихся 7 класса в общешкольных мероприятиях?

№ п/п

Проводимые общешкольные мероприятия

5 кл.

6 кл.

7 кл.

1

Подготовка ко Дню пожилых людей.

100%

100%

 

2

Проведение месячника садов и парков. Посадка деревьев на стадионе, уход за деревьями в лесу.

100%

!00%

100 %

3

Праздник урожая.

100%

100%

100 %

4

Соревнование по футболу.

45%

55%

100 %

5

Участие в конкурсе сочинений «Моя семья», «История моей семьи».

63%

 

 

63 %

6

Участие в конкурсе поделок и сочинений на противопожарную тему:

на школьном уровне:

на районном уровне:

на республиканском уровне:

 

 

22 %

22%

22%

 

 

22%

22%

22%

 

7

Участие в школьном  конкурсе поделок и сочинений ко Дню Матери.

Участие в районном конкурсе поделок и сочинений ко Дню Матери.

33%

55%

 

8

Новогодняя Ёлка

80 %

90%

 

9

Участие в конкурсе патриотической песни.

44%

55%

 

10

Участие в месячнике спортивно-массовой работы.

80%

90%

 

11

Месячник военно-патриотической работы.

90%

100%

 

12

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

100%

100%

 

13

День юного борца за мир.

100%

100%

 

14

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

100%

100%

 

15

День птиц.

100%

100%

 

16

Смотр строя и песни

100%

100%

 

17

Турслёт

100%

100%

 

18

Участие в празднике «Костры Сеспеля»

44%

 

 

 

И во многих разных мероприятиях участвуют.

 

 

 

3.4. Призовые места классного коллектива на мероприятиях (соревнования, конкурсы, фестивали, игры и др.):

   на районном уровне:

     1. В 2004 году ученики моего класса участвовали в районных и республиканских играх «Зарница» и «Орлёнок».

В районных играх заняли II место и завоевали несколько грамот.

   2. Участвовали в традиционных соревнованиях по волейболу среди юношей на призы мастера спорта

Прохорова В.Д. и заняли III место.

    3. Ученик Христофоров Юрий в районном лёгкоатлетическом кроссе на дистанции 2 км с результатом 6,31

занял I место.

   4. Соревнование по лыжным гонкам на призы Главы Шумерлинской районной администрации на дистанции

3 км  Христофоров Юрий занял занял I место.

    5. 6.06. 2006 год - Ясков Александр, ученик 5 класса, победитель номинации «Лучшее сочинение» районного

конкурса творческих работ, посвящённого Международному Дню семьи и Международному Дню защиты детей;

6. 3.05.2006 г. Андреева Ирина в номинации «Чувашские песни» получила сертификат участника;

7.  Ясков Александр получил сертификат участника конкурса «Костры Сеспеля» в номинации авторского

сочинения и за лучшее исполнение стихотворения Михаила Сеспеля.

8. 25.05. 2006 г.- Лещинская Ольга, ученица 5 класса, заняла 1 место в районном конкурсе «Огонь и дети»

в

номинации «Сочинения и рассказы»;

9. Ясков Александр (6 класс) – конкурс сочинений «Самая классная классная»;

10. Ясков Александр, Андреева Ирина, Кумрукова Людмила, Лещинская Ольга и Казаков Владимир (ученики 6 класса)

 участвовали в конкурсе сочинений и подарков, посвящённых Дню Матери.

11. Петров Николай(6 класс) участвовал в районном  конкурсе  поделок на противопожарную тему и занял I место.

12. Ясков Александр принимал участие в районном конкурсе «Дети и книги» в номинации «Проба пера» (Есть

 сертификат).

13. Ясков Александр получил Диплом за участие в конкурсе сочинений, посвящённый Дню есмьи (2007 г).

14. Ясков Александр – в конкурсе рисунков «Я мечтаю…»

На республиканском уровне:

1.В 2004 году ученики моего класса участвовали в республиканских играх «Зарница» и «Орлёнок». По некоторым

конкурсам есть призовые места.

2. приняли участие на зональных играх по волейболу в Красночетайском районе.

3. Петров Николай Дмитриевич (ученик 5 класса) занял III место на республиканской выставке технического

 творчества учащихся в номинации «Радиоэлектроника и вычислительная техника» (январь 2006 года);

4. Петров Николай Дмитриевич (ученик 6 класса) участвовал в республиканском конкурсе поделок на

противопожарную тему (февраль 2007 года).

5.  Лещинская Ольга (6 класс) -  в конкурсе «Сочинений» на противопожарную тему (декабрь 2006 года).

6. Лещинская Ольга, Петров Николай, Андреева Ирина, Воробьёв Андрей, Ясков Александр участвовали

 в республиканском конкурсе сочинений «История моей семьи».

7. Ясков Александр – в конкурсе «Ребёнок года – 2007» в номинации «Ребёнок года».

 

На школьном уровне:

1. Кумрукова Людмила – в конкурсе «Папа, мама и я – спортивная семья» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни».

  Сегодня психолого-педагогическая наука доказала: для того чтобы воспитание было эффективным, у ребен­ка

необходимо вызвать положительное отношение к тому, что мы хотим в нем воспитать. А то или иное

отно­шение формируется через сложнейший механизм вза­имоотношений, общения. В воспитании через общение

 я выделяю три этапа: во-первых, урок, во-вторых, вне­урочное воспитание, в-третьих, организация взаимоот­ношений

 учителя и ученика вне школы.

I. Когда урок воспитывает.

Я убеждена, что воспитание в школе надо строить, на­чиная с урока.  Урок – важнейший фактор воспитания

личности.  Самым существенным для организации вос­питания на уроке является умение учителя «видеть» от­ношения,

 наблюдать за поведением детей, выявляя в этом поведении скрытый нравственный смысл. Отноше­ние проявляется

во взгляде, в реплике, в действии, по­ступке, в мимике, жесте и эмоции. Личность учителя по­стоянно действует на

нравственность школьника.

Первое, что можно утверждать: учитель должен стро­ить свое отношение к детям не как к ученикам, а как к людям.

Если учитель не видит в учениках людей, то его влияние нестойко.

На мой взгляд, наиболее распространенные наруше­ния в этике поведения учителя следующие: обращение к ученику

не по имени, отсутствие извинений в случае оплошности учителя, приказной, административный ха­рактер

распоряжений учителя: «Откройте тетради!», «Пи­шите!», «Встаньте!» без приглашающих интонаций, без слова «пожалуйста»;

невнимание к ответу ученика, пре­рывание его речи, беседа с другим  учеником  во время его ответа.

Ученик может стать субъектом нравственного воспи­тания, если его познавательная деятельность нравствен­но

ориентирована, и он сам выступает как активный но­ситель нравственного отношения к окружающим людям.

                          II. Внеурочное воспитание. Внеклассная работа.

Внеурочное воспитание в общей системе работы шко­лы занимает важное место, так как она тесно связана со

 всем учебным процессом и влияет на общественно-по­литическое, умственное, нравственное, эстетическое,

физическое и экологическое воспитание школьников.

По способу воспитания  вне урока можно выделить три группы мероприятий.

     Первая - обязательные внепрограммные учебные занятия: самоподготовка, консультации, посещение фа­культативов.

Ко второй группе я отношу участие в работе класса и школы: в общественно-политической и культурно-мас­совой

работе, в работе органов детского самоуправле­ния, выполнение постоянных и временных обществен­ных поручений.

И к третьей группе я отношу развивающие виды дея­тельности по интересам, склонностям и способностям.

Более массовой и широкой формой такой работы яв­ляется организация воспитания на классном часе, лю­бом

школьном мероприятии, занятиях в школьных круж­ках.

В сегодняшней практике проведения классных часов можно выделить три воспитательные функции:

просве­тительскую, ориентирующую, направляющую.

Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по эти­ке, эстетике,

психологии - наукам, не нашедшим отра­жения в учебных программах.

Ориентирующая функция заключается в формирова­нии у ребят определенных отношений к объектам

окру­жающей действительности, в выработке у них матери­альных и духовных ценностей.

Направляющая функция выступает как реальное воз­действие на практическую сторону жизни воспитанни­ков, на

их поведение, на выбор жизненного пути, на по­становку жизненных целей и их реализацию.

Чаще всего классный час одновременно имеет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет

учащихся.

III. Организация воспитания вне школы.

Здесь должна быть задействована вся мощь союза: учитель - классный руководитель - родитель, только этот союз

 может помочь ребенку разобраться в себе, выб­рать ту форму внешкольной деятельности, которая ему по душе.

Мое твердое убеждение - каждый ученик должен хотя бы один раз в год принять участие в экскурсии, походе.

 Такое общение с коллективом, учителем, неформальное и нестандартное, даст ребятам возможность изучать предметы

и явления в местах их естественного нахож­дения, в динамике взаимосвязей и взаимозависимос­тей, получать новые

впечатления, видеть прекрасное в окружающем нас мире и принимать посильное участие в его охране.

Идеалом, к которому стремятся семья, школа, обще­ство, является всесторонне развитый человек.

Совместная деятельность школы, учителя и семьи - важнейший фактор рациональной организации

свобод­ного времени школьников, если при этом соблюдаются следующие условия: учитываются возрастные

особен­ности детей, соблюдается дифференцированный под­ход, повышается культура использования свободного

времени в семье.

Педагогика - самая диалектическая, подвижная, са­мая сложная и разнообразная наука. Это утверждение

- основа моей педагогической веры в успех обучения и воспитания.

  Годы работы в школе  многому меня научили: принимать детей такими, какими они есть,  быть терпимей к ошибкам

других, но требовательной к самой себе, а самое главное – научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что

надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю

надо самому быть личностью, потому что писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».

       Вот уже более 30 лет я работаю в школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения.

Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала, но никогда я не пожалела

о том, что стала учителем.

      Учителями мы становимся всю нашу жизнь, и в этом процесс становления ученикам принадлежит особое место.

 Я стараюсь слушать каждого.

       Если интересно учителю, то всем интересно. И, по-моему, настоящему Учителю постоянно приходится сражаться

 с самим собой, с собственной ленью, старостью, наконец, победить себя – вот главное.

    Я считаю, что главная цель педагога, какой бы предмет он ни преподавал, - вырастить здорового,

самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей

планеты.

      Характеризуя растущего человека, говорим: «Он хороший ученик» или «Он трудный». Один послушный,

исполнительный, уважительно относится к окружающим, а другой – озорной, непоседливый, резкий. Ярлык «хороший»

и «трудный» обеспечен каждому. И мы перестаём замечать в «трудном»  хорошее и прощаем «хорошему» его промахи.

  Но от таких вот «трудных» после  окончания школы чаще, чем от других, приходят письма и поздравления с праздником,

они больше ценят те усилия, которые вложили в них когда-то.

   Помочь найти себя, заявить о себе, обрести уверенность подростку, увидеть в каждом хорошее, дать каждому шанс –

 вот та задача, с которой я должна справиться, вот моя педагогическая философия.

         Я стараюсь помочь ученику создать целостную картину мира, научить его видеть все явления жизни в

их глубинной взаимосвязи и противоречивости. Учу своих детей на любое явление смотреть с двух сторон, уметь даже

 во тьме свет видеть, из любой ситуации выход  находить. Уроки математики позволяют более правильно воспринимать

окружающий мир, постигать истину, укреплять здравый смысл, находить своё место в мире, делать выбор своего

поведения в жизни и …

   Мои ученики. Мои дети. Хочу помочь им ориентироваться в жизни, в этом мире,  выбрать свою дорогу и уверенно

 шагать по ней.

      Позади 50 … Идеалы не померкли. Оглядываюсь и вижу, что продолжаю идти дорогой, на которой главное –

отдавать себя. Отдавать постоянно, уставая и радуясь, что ещё один день прожит не зря.  Отдавать и учиться – ведь

нет неиссякаемых кладовых. Учиться и совершенствоваться. Творить. Брать, чтобы отдавать. Отдавать и находить –

 в этом  счастье.

    Софья Ковалевская одной из своих работ предпослала девиз: «Говори, что знаешь, делай, что  должен, пусть будет,

чему быть».

     И пусть будет всё как надо, как мечталось.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".